Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за
несанкционированное размещение отходов Несанкционированная свалка – это
стихийное складирование мусора, возникающее без соблюдения нормативных
требований и разрешений со стороны органов власти. Каждый гражданин обязан соблюдать
законодательство по утилизации отходов и предотвращать возникновение
несанкционированных свалок. Согласно ст. 28 Федерального закона №
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее
исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или
гражданско-правовую ответственность. Ответственность за организацию
несанкционированной свалки предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение
требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами
производства и потребления). По данной норме закона предусмотрен
административный штраф либо приостановление деятельности (на юридических лиц).
К нарушителям могут
быть применены и меры уголовной ответственности по ст. 247 УК РФ с применением
наказания от штрафа до лишения свободы сроком на 8 лет.
Ольхонская межрайонная
природоохранная прокуратура разъясняет об исключении обязанности постановки на
государственный учет объектов НВОС IV категории С 01.09.2024 вступает в силу Федеральный
закон от 25.12.2023 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
которым внесены изменения в пункт 4 статьи 4.2 Федерального закона от
10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие, что при
постановке на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие
на окружающую среду (далее - объект НВОС), может быть отнесен к объектам I, II
или III категории. Обязанность по постановке на государственный учет объектов,
соответствующих критериям отнесения объектам IV категории, исключается. Обращаем внимание на отсутствие
необходимости направления заявлений об исключении из государственного реестра
объекта НВОС, поставленного на государственный учет до 01.09.2024.
В соответствии с
пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7
мая 2022 г. № 830» органам, осуществляющим учет объектов НВОС до конца 2024
года поручено обеспечить исключение учетных сведений об объектах НВОС и
уведомить об этом природопользователей в установленном порядке.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет о порядке заключения договора водопользования Одной из распространенных целей
водопользования в Ольхонском районе является использование водным объектом для
рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха
и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их
оздоровления) Постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора
водопользования…» регулируются правила заключения договора водопользования и
его форма. На основании обращений физических и
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей территориальный отдел водных
ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления (на участках
акватории озера Байкал) осуществляет подготовку и заключение договора
водопользования. ТОВР по Иркутской области рассматривает
документы для предоставления акватории водного объекта в пользование в течение
15 рабочих дней и направляет заявителю экземпляры договора водопользования или
мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование. Заявитель в течение 30 календарных дней
со дня получения 2 экземпляров договора водопользования подписывает их и
направляет в ТОВР.
Договор считается
заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном
реестре.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации Обращения граждан рассматриваются
государственными органами и органами местного самоуправления в порядке,
установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации». В письменном обращении обязательно указывается: Наименование
органа либо ФИО должностного лица (адресата); Свои
данные (ФИО, почтовый адрес для направления ответа); Суть
своего обращения Личная
подпись и дата
В случае необходимости в подтверждение
своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы, материалы
либо их копии. Сроки
рассмотрения обращений: • Регистрация
обращения в течение 3-х дней с момента поступления в орган • В
случае поступления обращения, не относящееся к компетенции органа, в течение 7
дней, направляется в соответствующий орган • Рассмотрение
обращения и дача ответа на него в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Ответственность должностных лиц за
нарушения порядка рассмотрения обращений граждан
Статьей 5.59 КоАП РФ
установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
и юридических лиц.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет об ответственности за преступления в сфере противодействия коррупции КОРРУПЦИЯ – злоупотребление служебным
положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями,
коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц
либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими
лицами (извлечение из Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»). Взяткой являются предметы (например, деньги, изделия из драгоценных металлов и
камней, автомашины, квартиры, земельные участки); услуги имущественного характера (например, лечение, ремонтные и
строительные работы); выгода или
завуалированная форма взятки (например, передача денег якобы в долг,
уменьшение арендной платы, фиктивная страховка). Виды уголовной ответственности за
преступления в сфере коррупции: - уголовная ответственность за получение
взятки (ст. 290 ук рф) - уголовная ответственность за дачу
взятки (ст. 291 ук рф) - уголовная ответственность за
посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 ук рф)
- уголовная ответственность за мелкое
взяточничество (ст. 291.2 ук рф)
После
вмешательства Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры
охотпользователь демонтировал информационные знаки, установленные с нарушением
природоохранного законодательства Ольхонская межрайонная
природоохранная прокуратура провела по обращению проверку о несоблюдении
законов о животном мире. Установлено, что на территории
охотничьего хозяйства в Качугском районе охотпользователь в целях обозначения
границ охотничьих угодий установил информационные знаки путем крепления
гвоздями непосредственно на деревья. Указанное нарушает
установленный приказом Минприроды России от 06.07.2020 № 412 порядок, а также
целостность коры и способствует заселению дерева лесными вредителями, их
размножения и как следствия гибели дерева. Прокуратура внесла
представление директору организации, по результатам его рассмотрения
информационные знаки демонтированы, должностное лицо привлечено к
дисциплинарной ответственности.
Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура в суде потребовала от образовательных
организаций получить лицензии на добычу подземных вод в Качугском районе
Иркутской области Ольхонская межрайонная
природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства о
недропользовании. Установлено, что в
Качугском районе Иркутской области четыре общеобразовательных учреждения
используют для собственных нужд водозаборные сооружения (скважины) в отсутствие
лицензий на право пользования недрами с целью добычи подземных вод. Прокуратура направила в
суд заявления об обязании получить в установленном порядке лицензию на
соответствующий вид деятельности. Решениями Качугского
районного суда Иркутской области исковые требования прокурора удовлетворены.
После вступления в силу судебных актов прокуратура проконтролирует их
исполнение.
По
требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры акватория
озера Байкал освобождена от незаконных строений Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура проверила
исполнение водного и земельного законодательства.
Установлено, что на побережье озера Байкал в
местности Хужир-Нугэ и Песчаная Ольхонского района в границах Прибайкальского
национального парка центральной экологической зоны Байкальской природной
территории самовольно в отсутствие разрешительных документов возведены два
причальных сооружения и постройка.
В целях устранения нарушений природоохранного
законодательства прокуратура направила в суд два заявления о понуждении ФГБУ
«Заповедное Прибайкалье» освободить акваторию озера Байкал и его береговую
полосу от самовольных построек. Решениями Ольхонского районного суда требования
прокуратуры удовлетворены.
В настоящее время судебные акты исполнены,
незаконные строения демонтированы.
По требованию Ольхонской
межрайонной природоохранной прокуратуры земельные участки в Ольхонском
районе освобождены от незаконных строений Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение земельного
законодательства. Установлено, что
в местности Улан-Ганта Ольхонского района коммерческой организацией самовольно
в отсутствие разрешительных документов возведены постройки в границах
Прибайкальского национального парка и центральной экологической зоны
Байкальской природной территории. В целях
устранения нарушений природоохранного законодательства прокуратура направила в
суд заявление об освобождении земельных участков от самовольных построек.
Решением Ольхонского районного суда требования прокуратуры удовлетворены. В настоящее
время судебный акт исполнен, незаконные строения демонтированы.
Благодаря
вмешательству Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры ликвидирована крупная
несанкционированная свалка вблизи побережья Байкала Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения
законодательства об отходах производства и потребления. В ходе надзорных
мероприятий установлено, что в лесном фонде Ольхонского лесничества в бухте
Заворотная озера Байкал допущено захламление территории на площади 0,5 га
крупногабаритным мусором. В целях защиты
прав неопределенного круга лиц прокуратура обратилась в суд с заявлением о
возложении на региональное министерство лесного комплекса обязанности
ликвидировать несанкционированное место размещения отходов. Кировский районный
суд г. Иркутск требования прокурора удовлетворил. После
вмешательства надзорного ведомства в рамках государственного контракта на сумму
почти 8 млн рублей подрядчик досрочно осуществил уборку и вывоз мусора в объеме
более 1 тыс. куб. м. Доставка техники и вывоз отходов осуществлялись на барже
по Байкалу, протяженность пути следования почти 200 км.
По инициативе Ольхонской межрайонной природоохранной
прокуратуры подрядчик оштрафован за нарушения контрактных обязательств. Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства
при реализации национального проекта "Экология". Установлено, что
в рамках федерального проекта «Сохранение озера Байкал» ФГБУ «Заповедное
Прибайкалье» заключило государственный контракт с коммерческой организацией на
выполнение работ по строительству пожарно-химической станции в п. Хужир
Ольхонского района. В нарушение
законодательства о закупках в установленный срок подрядчик работы не
выполненил. В связи с этим,
природоохранная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (неисполнение обязательств,
предусмотренных контрактом), по результатам рассмотрения которого мировым
судьей организация признана виновной и оштрафована. Кроме того,
заказчиком расторгнут контракт с недобросовестным исполнителем работ,
организована работа по заключению нового контракта. Завершение работ
находится под контролем прокуратуры.
По принятым
мерам прокурорского реагирования лесозаготовитель возместил ущерб, причиненный
животному миру и среде его обитания Ольхонской
межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в Качугском районе
Иркутской области в результате законной деятельности по заготовке древесины
причинен ущерб животному миру и среде его обитания на сумму более 80 тыс.руб.
В целях возмещения данного ущерба
природоохранный прокурор внес лесозаготовителю представление об устранении
нарушений закона, по результатам рассмотрения которого в бюджет муниципального
образования перечислены денежные средства в полном объеме.
Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства
об отходах производства и потребления на особо охраняемых природных
территориях.
Установлено, что в результате непринятия
ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» мер, направленных на недопущение деятельности,
которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и
животного мира, на территории Прибайкальского национального парка допущено
захламление двух земельных участков отходами лесопиления.
Данные земли входят в границы
Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
В целях защиты уникальной экологической
системы озера Байкал и права граждан на благоприятную окружающую среду прокурор
обратился в суд.
Решением Ольхонского районного суда
Иркутской области требования прокурора удовлетворены, на ФГБУ «Заповедное
Прибайкалье» возложена обязанность ликвидировать несанкционированные места
размещения отходов на земельных участках, общей площадью 13,5 тыс. кв.м.
Исполнение судебного акта находится под
контролем Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения на
Байкальской природной территории законодательства о защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Установлено, что расположенное на реке
Кучулга в Шара-Тоготском муниципальном образовании гидротехническое сооружение
– грунтовая дамба 1990 года постройки не соответствует нормативным требованиям.
При этом, собственник гидротехнического сооружения – администрация
Шара-Тоготского МО не организовала своевременно обследование дамбы и разработку
декларации о ее безопасности.
Невыполнение работ по обеспечению
безопасности гидротехнического сооружения может повлечь утрату природных
ресурсов, причинить вред уникальной экосистеме Байкальской природной
территории, а также создает опасность для сохранности жизни, здоровью и
имуществу около 400 граждан, проживающих в с. Шара-Тогот.
В целях устранения нарушений
законодательства прокурор обратился в суд. Решением Ольхонского районного суда
Иркутской области требования прокурора удовлетворены. Судебный акт вступил в
законную силу, его фактическое исполнение находится под контролем прокуратуры.
Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства в
сфере недропользования.
Установлено, что в собственности
администрации Зареченского муниципального образования Качугского района имеется
водозаборное сооружение, на котором добыча подземных вод осуществляется в
отсутствие лицензии на право пользования недрами.
В целях устранения нарушений
законодательства и рационального использования недр прокурором в суд направлен
иск об обязании получить лицензию на пользование недрами с целью добычи
подземных вод на водозаборное сооружение.
Решением Качугского районного суда
Иркутской области требования прокурора удовлетворены, администрацией получена
лицензия на пользование недрами.
По
требованию Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора органами
местного самоуправления актуализирована схема водоснабжения и водоотведения
Установлено, что схема водоснабжения и
водоотведения муниципального образования «Баяндай» не соответствует Требованиям
к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.
Действующая схема водоснабжения и
водоотведения не содержала плановых значений показателей развития
централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не предусматривала
мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического
водоснабжения и водоотведения.
В целях устранения нарушений прокурор
направил в суд исковое заявление к администрации муниципального образования
«Баяндай» об обязании привести схему водоснабжения и водоотведения в
соответствие с действующим законодательством.
Решением Баяндаевского районного суда
Иркутской области требования прокурора удовлетворены. В настоящее время
администрацией муниципального образования судебный акт исполнен.
Актуальная схема водоснабжения и
водоотведения способствует бесперебойному обеспечению жителей водоснабжением,
рациональному использованию водных природных ресурсов, улучшению качества
питьевой воды и общей экологической ситуации.
По
требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры ликвидированы
битумные отходы
Установлено, что на одном из земельных
участков в с. Еланцы Ольхонского района размещена металлическая емкость с
битумом, прилегающая к ней территория захламлена твердыми коммунальными
отходами.
Администрациями Ольхонского района,
Еланцынского сельского поселения не было принято достаточных мер по санитарному
содержанию территорий, недопущению возникновения несанкционированного
размещения отходов.
В целях защиты прав граждан на
благоприятную окружающую среду прокурор направил в суд исковое заявление об
обязании администраций Ольхонского района и Еланцынского сельского поселения
ликвидировать цистерну и отходы.
Решением Ольхонского районного суда
Иркутской области требования прокурора удовлетворены, в настоящее время
битумные отходы ликвидированы в установленном порядке.
По материалам Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено
уголовное дело о незаконной добыче водных биологических ресурсов
В ходе надзорных мероприятий
установлено, что на территории Ольхонского района в границах особо охраняемой
природной территории Прибайкальского национального парка и озера Байкал
допущена незаконная добыча байкальского омуля с использованием рыболовных
сетей, являющихся запрещенными орудиями лова и способом массового истребления
водных биологических ресурсов. В результате указанных деяний причинен ущерб в
особо крупном размере.
Прокурор направил материалы проверки в
следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По
результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 256 УК РФ
(незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).
Ход расследования уголовного дела
контролируется прокуратурой.
Ольхонской межрайонной природоохранной
прокуратурой продолжается проверка соблюдения экологического законодательства
по факту несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с острова Ольхона.
В связи с размещением в социальных сетях информации о загрязнении
отходами территории в п. Хужир, прилегающей к площадке временного накопления,
информируем, что Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой
продолжается проверка соблюдения экологического законодательства по факту
несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с острова Ольхона.
В апреле текущего года прокуратура
установила, что в зимний период отходы с площадки не вывозились по причине
невозможности проезда транспорта регионального оператора по ледовой переправе
ввиду ограничения грузоподъемности.
При этом, органами местного
самоуправления не принято достаточных мер к решению вопросов местного значения
в сфере обращения с отходами, что влекло распространение отходов за пределы
площадки.
В связи с этим прокурор внес
представления об устранении нарушений законов главе района и региональному
оператору, направил в суд заявление о ликвидации отходов, обустройства площадки
ТКО, а также проинформировал органы Роспотребнадзора для принятия мер в рамках
компетенции.
Во исполнение требований прокуратуры в
апреле 2024 года администрацией района производилась очистка прилегающей к
площадке хранения отходов территории. С момента открытия паромной переправы, с
11 мая региональным оператором начался вывоз отходов.
Прокуратурой дается оценка полноте и
своевременности реализации полномочий уполномоченными органами власти.
В Иркутской области по требованию
природоохранной прокуратуры суд обязал арендатора провести лесовосстановление
Ольхонская межрайонная природоохранная
прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере охраны и
защиты лесов.
В ходе надзора установлено, что на
территории Качугского лесничества лесопользователем на арендованных лесных
участках с 2022 года не выполнены лесовосстановительные мероприятия в виде
агротехнического ухода за лесными культурами.
Не проведение соответствующих
мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство лесов, влечет их
деградацию и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
В целях защиты прав неопределенного
круга лиц прокурор обратился в суд с иском о понуждении лесопользователя
провести лесовосстановительные мероприятия на площади 19,7 га.
Качугский районный суд Иркутской области
удовлетворил требования прокурора, решение суда вступило в законную силу.
Фактическое устранение нарушений
находится под контролем прокуратуры.
Напоминаем,
что приказом Минприроды России от 29.12.2021 № 1024 утверждены Правила
лесовосстановления. Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления
вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Кроме того, оно должно обеспечивать
восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов,
сохранение полезных функций лесов.
Естественное восстановление лесов
осуществляется, вследствие, как природных процессов, так и мер содействия
естественному лесовосстановлению. Искусственное восстановление лесов
осуществляется путем посадки сеянцев, саженцев, или посева семян,
комбинирование – за счет сочетания естественного и искусственного способов.
В связи с чем, обязательное проведение
лесовосстановительных мероприятий, арендаторами лесных участков, позволит
обеспечить соблюдение принципов лесного законодательства, в частности
многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования
лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконных строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
В соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное исполнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда – министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях – органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.
В 2023 году по искам природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы несанкционированные места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.
К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г. Северобайкальск Республики Бурятии. По искам прокуроров в план Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 гг., включено проведение таксации лесов и проектирования 19 лесничеств на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области, проведены лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. га, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную ценность.
В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке леса на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в заказниках «Фролихинский», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.
С учетом имеющейся проектной документации по искам прокуратуры судом на министерство природных ресурсов и экологии республики возложена 3 обязанность принять меры к строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочных комплексов в Республике Бурятия.
В рамках исполнительных производств в течение последнего года в результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного уровня обеспечен снос и демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самовольно с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.
В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольно-надзорные органы в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Иркутской области - Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.
Надзор за законностью деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, прокуратурой продолжается.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что выезд на лед водного объекта вне ледовой переправы опасен для жизни и здоровья, участились случаи провалов транспортных средств под лед озера Байкал.
В соответствии с п. 37 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утвержденных Постановлением Правительства Иркутской области от 08.10.2009 г. № 280/59-ПП движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
В случае несоблюдение указанных правил ст. 3 Закона Иркутской области от 29.12.2007 153-оз «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которая влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 тысяч рублей.
Старший помощник
Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора
Самбуева А.В.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о запрете движения транспортных средств по льду водного объекта вне ледовых переправ
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает, что на озере Байкал процессы ледообразования не завершены, в настоящее время толщина льда в проливе Малого моря составляет около 20 см, наблюдаются разломы льда.
Толщина льда на реке Лена (Качуг) в настоящее время составляет ориентировочно 110 см.
В связи с тонким не окрепшим ледовым покрытием на водных объектах Иркутской области, выход на лед опасен для жизни и здоровья.
Разъясняем, что движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
Нарушение правил безопасности людей на льду, а также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение требований запрещающих знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную законом Иркутской области от 29.12.2007 153-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области», с наложением наказания в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.
В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц — до четырёх лет лишения свободы.
Призываем владельцев транспортных средств воздержатся от выезда на лед водных объектов вне специально оборудованных мест для проезда.
______________________________________________________________________________
По требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры в м. Шида Ольхонского района осуществлен демонтаж бесхозяйного причала
При натурном обследовании береговой полосы озера Байкал в м. Шида Ольхонского района межрайонной прокуратурой выявлено бесхозяйное сооружение – причальное сооружение, которое не отвечало требованиям безопасности, никем не обслуживалось.
В связи с чем, межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление в суд к ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» о демонтаже причального сооружения, которое удовлетворено.
В настоящее время решение суда исполнено в полном объеме, причальное сооружение демонтировано.
__________________________________________________________________
По требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры уничтожены запрещенные к применению рыболовные сети
В результате проведенной Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки в сфере охраны водных биологических ресурсов обнаружены 3 бесхозяйные браконьерские рыболовные сети, запрещенные к применению для любительского рыболовства.
С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой направлено заявление в суд об уничтожении рыболовных сетей, которое судом удовлетворено, требования прокуратуры исполнены в полном объеме, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области рыболовные сети уничтожены.
За текущий период 2023 года по заявлениям Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора уничтожены 11 рыболовных сетей.
__________________________________________________________________
По требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой защищены права субъекта предпринимательской деятельности
Межрайонной прокуратурой установлено, что ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» заключен государственный контракт с субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг по изготовлению и доставке комплексной мобильной системы очистки нефтесодержащих и сточных вод для пунктов приема судовых отходов в Ольхонском районе, пос. Сахюрта на сумму 31 400 000 рублей.
Однако, Учреждением нарушен предусмотренный контрактом семидневный срок уплаты аванса в размере 9 140 000 рублей, что повлекло нарушение условий контракта, а также прав субъекта предпринимательской деятельности.
С целью устранения выявленных нарушений, межрайонной прокуратурой в адрес руководителя ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого субъекту предпринимательской деятельности произведена оплата аванса, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
__________________________________________________________________
По требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры арендатором лесного участка проведены лесовосстановительные мероприятия
В результате проведенной Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что арендатором лесного участка не проведены лесовосстановительные мероприятия путем посадки лесных культур площадью 12,4 га на лесном участке, на котором осуществлена рубка лесных насаждений.
Непроведение лесовосстановительных мероприятий препятствовало сохранению и воспроизводству лесов, привело бы к их деградации.
С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление в суд к арендатору лесного участка об обязании провести лесовосстановительные мероприятия путем посадки лесных культур на площади 12, 4 га, которое судом удовлетворено.
В настоящее время требования прокуратуры исполнены в полном объеме, арендатором лесного участка проведены лесовосстановительные мероприятия.
__________________________________________________________________
По постановлениям Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора должностные лица Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия привлечены к административной ответственности в сфере федерального государственного контроля.
Межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты несвоевременного внесения сведений, а также неполных сведений в ФГИС «ЕРКНМ» о проведенных профилактических мероприятиях в сфере государственного ветеринарного и земельного контроля (надзора) в отношении граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, должностные лица Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия признаны виновными в совершении административных правонарушений, им назначены наказания в виде предупреждения.
__________________________________________________________________
По результатам проверки Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры на ОГБУЗ «Ольхонская районная больница» возложена обязанность по обустройству территории больницы площадками для накопления отходов
Прокуратурой установлено, что на территории ОГБУЗ «Ольхонская районная больница» должным образом не оборудованы площадки для хранения, накопления отходов, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение и навес для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы площадки.
В результате выявленных нарушений закона межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес ОГБУЗ «Ольхонская районная больница», по результатам рассмотрения которого учреждением конкретных мер по обустройству контейнерных площадок не приняты, в связи с чем прокуратурой в суд направлено исковое заявление к ОГБУЗ «Ольхонская районная больница» об обязании оборудовать территорию больницы площадками для хранения, накопления отходов, которое рассмотрено и удовлетворено.
Исполнение решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.
__________________________________________________________________
Во исполнение исковых требований Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора снесены самовольные постройки в лесном фонде.
Прокуратурой установлено, что в Баяндаевском лесничестве размещено 14 хозяйственных строений и сооружений неустановленными лицами в отсутствие правоустанавливающих документов, вопреки действующему законодательству.
Размещение хозяйственных построек способствовало осуществлению незаконной охоты, а также иным правонарушениям в экологической сфере.
В целях пресечения нарушений природоохранного законодательства межрайонной прокуратурой в суд направлено исковое заявление к министерству лесного комплекса Иркутской области о сносе самовольных строений, освобождении лесного участка от сооружений.
Требования прокурора удовлетворены, незаконно возведенные постройки демонтированы, решение суда исполнено в полном объеме.
Во исполнение исковых требований Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора будка с мусором от автомобиля ГАЗ-66 ликвидирована
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законности деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Установлено, что в местности Курма Ольхонского района на неразграниченном земельном участке расположено бесхозяйное имущество – будка от автомобиля ГАЗ-66 с мусором. Строение возведено неустановленными лицами с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды.
С целью устранений нарушений природоохранного законодательства межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлено исковое заявление к ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» об организации подъема, удаления и утилизации будки от автомобиля ГАЗ-66.
Требования прокурора удовлетворены, будка от автомобиля ГАЗ-66 ликвидирована
Работники Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры встретились с воспитанниками МБДОУ «Детский сад «Сказка»
В ходе встречи работники Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры побеседовали с детьми о бережном отношении к природе и озеру Байкал.
В рамках мероприятия проведена викторина с вручением детям памятных подарков, а также показ тематических мультфильмов об охране окружающего мира.
Целью мероприятия всегда является привлечение внимания детей к вопросам охраны окружающей среды, бережного отношения к природе озера Байкал, а также повышения уровня нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что выезд транспортных средств на ледовый покров на водных объектах вне переправ запрещен
Согласно Правилам охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утвержденных Постановлением Правительства Иркутской области от 08.10.2009 г. № 280/59-ПП, движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
В связи с чем, Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что до официального открытия ледовых переправ выезд на лёд категорически запрещен.
Следует помнить, что лёд в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен.
Призываем водителей транспортных средств проявить сознательность и воздержаться от выездов по неокрепшему льду, не подвергать опасности свою жизнь и жизни пассажиров.
За движение транспортных средств по льду водных объектов вне переправы предусмотрена административная ответственность Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года №153-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.
Согласно анализу статистических данных с начала 2023 года 35 водителей в Ольхонском районе привлечены к административной ответственности за выезд на лед вне переправы.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о запрете сброса жидких бытовых отходов в водные объекты, в недра и на почву
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что на поднадзорной территории Ольхонского, Баяндаевского, Качугского районов отсутствуют комплексные очистные сооружения.
При этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению жидких коммунальных отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, подлежит лицензированию.
Лица, которые допущены к обращению с жидкими бытовыми отходами, обязаны иметь документы о профессиональном обучении в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности.
Транспортирование отходов должно осуществляться с помощью специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств при условии наличия паспорта отходов.
Законом запрещён сброс жидких бытовых отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах.
Сброс сточных вод в водные объекты допускается при наличии выданного уполномоченными государственными органами решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
Перед сбросом в водные объекты сточные воды должны подвергаться санитарной очистке и обезвреживанию. Не допускается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных веществ превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах
Постановлением Правительства Иркутской области от 27.03.2009 № 87-пп утверждены Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Иркутской области, согласно которым под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, на котором не должно превышать 12.
Пользование водными объектами для плавания на маломерных судах осуществляется без заключения договора водопользования и без принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Навигационный период на маломерных судах в акватории озера Байкал завершается 25 декабря 2023 года и начинается с 15 мая 2024 года.
Кроме того, прокуратура разъясняет, что пользование водными объектами для плавания на маломерных судах от захода до восхода солнца запрещается при отсутствии на маломерном судне навигационного оборудования, позволяющего определить местонахождение судна.
Также запрещается пользование водными объектами для плавания на маломерных судах в тумане или в других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.
За несоблюдение указанных правил ч. 1 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что расширен перечень объектов строительства, разрешенных к возведению в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных и городских лесах, лесах для осуществления рекреационной деятельности
Федеральным законом от 04.08.2023 № 486-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации» расширен перечень объектов строительства, разрешенных к возведению в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных и городских лесах, лесах для осуществления рекреационной деятельности.
Такими объектами являются не только велосипедные и беговые дорожки, но также велопешеходные и пешеходные дорожки, тропы, лыжные и роллерные трассы, элементы благоустройства лесного участка, включая беседки, навесы, лавочки, туалеты, объекты освещения, урны.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует о требованиях продажи древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
Федеральным законом от 29.12.2022 № 600-ФЗ «О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации» упрощена процедура реализации древесины, заготовленной государственными организациями вне биржевых торгов.
В настоящее время древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями по охране, защите и воспроизводству лесов и полученные указанными учреждениями из такой древесины лесоматериалы реализуются на организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии законодательством о закупках.
Ранее вся древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализовывалась только на организованных торгах, проводимых в соответствии
с законодательством об организованных торгах.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет Правила посещения Прибайкальского национального парка.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке.
За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата.
Граждане, имеющие постоянную регистрацию в населенных пунктах, расположенных в границах Прибайкальского национального парка, и их близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети) посещают территорию национального парка, в котором расположен населенный пункт, в целях туризма и отдыха на бесплатной основе. Разрешение на посещение для данной категории лиц оформляется на срок до 1 года на основании заполненного заявления и копий соответствующих документов (документ, подтверждающий постоянную регистрацию в населенном пункте, расположенном в границах Прибайкальского национального парка), оформить разрешение можно в ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Приказом ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» № 12.05-3/2022 от 05.12.2022 утвержден размер платы, для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах Прибайкальского национального парка, за посещение территории Прибайкальского национального парка и перечня граждан, освобожденных от взимания платы, c которым можно ознакомиться на официальном сайте ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» https://baikal-1.ru/about/organisation/docs/.
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а в случае причинения значительного ущерба уголовную ответственность, предусмотренную ст. 262 УК РФ.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что предельный срок эксплуатации объекта размещения отходов I и II классов опасности не может превышать 25 лет.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 737 «О порядке определения срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности» утвержден срок эксплуатации объекта размещения отходов I и II классов опасности определяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися застройщиками объекта размещения, при вводе его в эксплуатацию.
Срок исчисляется с даты ввода объекта в эксплуатацию и не может превышать 25 лет.
Решение об определении срока эксплуатации в уведомительном порядке направляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Постановление вступает в силу с 01.09. 2023 и действует до 01.09. 2029.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что с 1 сентября 2023 года устанавливается упрощенный порядок заключения договора водопользования.
Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В частности, сокращен срок принятия решения о возможности предоставления водного объекта в пользование до 15 рабочих дней.
Кроме того, согласно нововведениям определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров.
Изменится форма примерного договора водопользования в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.
Новые правила не распространяются на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165, регулирующее аналогичные правоотношения, утратит силу с 1 сентября 2023 года.
Информация о проведении конкурса "Здоровье озера Байкал в наших руках"
Информационное письмо об отборе кандидатов в абитуриенты на 2023-2024 учебный год
По требованию Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора виновные лица привлечены к ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в территориальных управлениях Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому, Баяндаевскому и Ольхонскому лесничествам.
Установлено, что должностные лица территориальных управлений предоставили в кадровые подразделения недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год.
В связи с этим природоохранным прокурором руководителям лесничеств внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования организованы и проведены мероприятия по профилактике нарушений требований антикоррупционного законодательства, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой дана оценка муниципальной нормативной правовой базе в сфере недропользования
По результатам проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой, выявлено несоответствие муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА), регламентирующих отношения по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, действующему законодательству на территории Ольхонского района.
Муниципальные НПА содержали коррупциогенные факторы, связанные с отсутствием и неполнотой административных процедур, дублированием полномочий органа исполнительной власти субъекта, неопределенностью условий и оснований принятия решений, отсутствием порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий.
В связи с чем, межрайонной прокуратурой опротестовано 25 постановлений, регламентирующих отношения в указанной сфере.
По результатам рассмотрения протестов органами местного самоуправления постановления отменены.
С учетом принятых мер реагирования исключено излишнее нормативно-правовое регулирование в сфере муниципального контроля, а также коррупциогенные факторы, являвшиеся препятствием к законной и свободной предпринимательской деятельности. Тем самым, не допущено возложение дополнительных незаконных требований на хозяйствующие субъекты.
С лесозаготовителя в судебном порядке взыскан ущерб, причиненный животному миру и среде его обитания
Суд удовлетворил исковые требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора о взыскании ущерба, причиненного животному миру и среде его обитания в размере 1,8 млн. руб.
В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что в Качугском районе в границах лесного участка, лесозаготовитель в ходе лесозаготовки причинил ущерб животному миру и среде его обитания на сумму 1,8 млн. руб.
В целях возмещения указанного вреда природоохранный прокурор обратился в суд к лесозаготовителю, судом требования удовлетворены в полном объеме.
Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведено межведомственное совещание по подготовке к пожароопасному периоду, выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконными рубками лесных насаждений
В ходе проведенного межведомственного совещания обсуждены вопросы исполнения лесного законодательства на территории Ольхонского, Баяндаевского, Качугского районов при подготовке к пожароопасному периоду, выявлении и пресечении преступлений, связанных с незаконными рубками лесных насаждений.
Особое внимание уделено вопросам оснащения лесопожарной техникой и оборудованием лесопожарных станций, а также проведения органами контроля рейдовых мероприятий по выявлению незаконных рубок и нарушений правил пожарной безопасности в лесах.
По результатам проведённого межведомственного совещания скоординирована работа органов контроля, направленная на сохранение лесов от пожаров и незаконных рубок.
По результатам принятых мер Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой освобождена акватория озера Байкал от несанкционированного размещения объектов торговли
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате выезда на поднадзорную территорию установлено, что в акватории озера Байкал, вблизи с. Бугульдейка и м. Хобой размещены нестационарные объекты торговли в отсутствие согласований с уполномоченными органами.
С целью недопущения нарушений требований законодательства ввиду отсутствия необходимых согласований, природоохранной прокуратурой и органами контроля проведены профилактические мероприятия, по результатам которых акватория озера Байкал освобождена от объектов торговли.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости согласования деятельности на территории Прибайкальского национального парка, а также в акватории озера Байкал с уполномоченными органами.
Незаконное размещение объектов предпринимательской деятельности в акватории озера Байкал, на территории Прибайкальского национального парка является административным правонарушением, предусмотренным статьями 8.39, 8.42 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
По материалам проверки Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки материалов Островного участкового лесничества Прибайкальского национального парка выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений общим объемом 40,144 куб.м. на о. Ольхон неустановленным лицом.
В результате незаконной рубки уникальной природе Прибайкальского национального парка причинен особо крупный ущерб на сумму более 1 635 тыс. руб., в связи с чем материалы проверки направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.
По результатам рассмотрения материалов проверки возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 3 ст. 260 УК РФ.
Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены межведомственные совещания по обеспечению безопасности людей на льду озера Байкал
В ходе проведенных межведомственных совещаний обсуждены вопросы соблюдения режима Прибайкальского национального парка.
Особое внимание уделено вопросам проведения органами контроля профилактических мероприятий, направленных на устранение нарушений по фактам несанкционированного выезда на лед озера Байкал вне ледовой переправы, соблюдения законодательства при размещении торговых объектов, согласования проведения массовых мероприятий в границах Прибайкальского национального парка.
По результатам проведённого межведомственного совещания скоординирована работа органов контроля, направленная на сохранение озера Байкал, обеспечения безопасности людей на льду озера.
В Иркутской области оглашен приговор по делу о незаконной добыче птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
В 2020 году в связи с поступлением информации об охоте в границах Прибайкальского национального парка на хищных птиц семейства соколиные, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой организован комплекс проверочных мероприятий.
В целях пресечения преступных действий к проверке привлечены региональные органы Следственного комитета, внутренних дел, администрация национального парка.
В результате организованной природоохранной прокуратурой работы, на месте преступления выявлены и задержаны два иностранных гражданина, в последующем в соседних районах задержаны еще 5 участников организованной группы.
По данному факту Следственным управлением Следственного комитета России по Иркутской области возбуждено и расследовано уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 258.1 УК РФ (незаконная добыча особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации).
Приговором Куйбышевского районного суда г. Иркутска все 7 подсудимых признаны виновными в совершении преступления, им назначены наказания в виде реального лишения свободы на срок от 5 до 8 лет лишения свободы.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на ледовый покров водных объектов
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует жителей Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.
Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц от 8000 до 12 000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей.
В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц — до четырёх лет лишения свободы.
Также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.
Так, Закон Иркутской области от 29.12.2007 153-03 «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» устанавливает административную ответственность за:
- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;
- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 60 000 тысяч рублей;
- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.
Помощник Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора
Самбуева А.В.
О назначении Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора
Приказом Генерального прокурора РФ юрист 1 класса Чжен Константин Андреевич назначен на должность Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Чжен К.А. родился в 1994 году в с. Смоленка Читинского района Читинской области. В 2016 году окончил Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета по специальности «Юриспруденция».
В органах прокуратуры проходит службу с 2016 года в должностях помощника прокурора Нер-Заводского района, помощника, старшего помощника прокурора Могойтуйского района, заместителя прокурора Тунгокоченского района Забайкальского края, с июня 2021 года занимал должность заместителя Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
За время службы зарекомендовал себя как квалифицированный работник, обладающий хорошими организаторскими способностями.
Женат, воспитывает ребенка. |