Что такое ФИШИНГ и как от него защититься?
Все мы совершаем покупки в Интернете, не задумываясь о дальнейших последствиях, что наши личные данные могут быть «украдены» и могут использоваться против нас, мошенниками.
Так что же такое ФИШИНГ? Многие из нас не знакомы с этим термином, но возможно попадались на уловки такого вида интернет-мошенничества.
Из-за фишинговых атак страдают обычные интернет-пользователи, предприниматели и целые компании. И этот вид киберпреступления самый коварный тем, что мошенники маскируются под популярные компании.
Фишинг (англ. phishing, от phone phreaking - «взлом телефонных автоматов» и fishing - «рыбная торговля») - это вид интернет-мошенничества, который используется для получения идентификационных данных пользователей. Это один из самых зрелых и распространенных типов кибератак.
Главная задача фишинговой атаки заключается в том, чтобы заманить человека на сайт или страницу, где он, не понимая подвоха, совершит действия по передаче персональных данных или загрузке вредоносного программного обеспечения, троянского коня и тому подобное. В данном случае главная задача человека - распознать фишинг, не вчитываться в сообщение, чтобы эмоции не повлияли на принятие решения, и не совершать никаких действий. Не переходить по ссылкам, не отправлять ответы, не пересылать письма. Фишинг чаще всего реализуется через электронную почту и мессенджеры.
Выделяют несколько видов фишинга:
o Фишинг по электронной почте. Мошенники используют фальшивые гиперссылки, чтобы заманить получателей и заставить их поделиться личной информацией;
o Вредоносный фишинг, подразумевает под собой установку в вредоносного ПО, которое маскируется под надежное вложение в электронном письме;
o Целевой фишинг, адресован конкретным людям и использует информацию, собранную в ходе изучения их работы и социальной жизни;
o Смишинг. Сочетание слов «СМС» и «фишинг», отправка текстовых сообщений, которые маскируются под надежные сообщения, например смс от «сына», «бабушки» и т.п.
o Вишинг. Мошенники пытаются обманом заставить людей предоставить конфиденциальную информацию по телефону. Например, звонок от дознавателя, сотрудника полиции, службы безопасности банка.
Давайте рассмотрим, какие ошибки можем допустить и как можем защититься от потери денег.
! Ошибка №1: не использовать антивирусную защиту. Не пренебрегайте установкой антивирусных программ на все свои гаджеты и не забывайте регулярно обновлять защиту.
! Ошибка №2: переходить по ссылкам из сообщений от незнакомых адресатов. Чтобы не попасться на уловки мошенников, всегда проверяйте тщательно адрес, с которого пришло письмо, обращайте внимание на то, как оно написано и оформлено.
! Ошибка №3: не проверять адресную строку сайта. При переходе на сайт внимательно проверяйте адресную строку браузера, безопасность соединения и дизайн.
! Ошибка №4: платить через небезопасные страницы. Обратите внимание на систему оплаты, осуществляя покупку сайт магазина должен перекинуть вас на шлюз платежной системы вашей карты.
! Ошибка №5: использовать одну и ту же карту для всех платежей. Лучше завести отдельную карту для онлайн-покупок и оплаты услуг через интернет. Рекомендуется пополнять карту перед самим платежом и ровно на ту сумму, которую собираетесь потратить.
Не дайте себя обмануть!!!