10.09.2014
ВСЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ
Наверняка каждому из нас приходилось в свое время регистрировать свои права на недвижимость, в том числе земельные участки, вставать на налоговый учет, оформлять какие-то социальные пособия, пенсию, да и просто получать или менять паспорта гражданина, и при этом сталкиваться с неизбежными очередями, хождением по различным инстанциям. А сколько времени и нервов было потрачено на это! Помните, у Райкина была такая сценка: чтобы получить одну справку, необходимо предъявить другую справку, для получения которой нужна третья справка, и так до бесконечности.
Сегодня в соответствии с Указом Президента РФ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" по всей России открываются многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, которые работают по принципу "одного окна". Не стала исключением и Иркутская область, где подобные центры созданы и работают в областном центре, Ангарске, Шелехове, Байкальске и других крупных населенных пунктах региона. Как вы помните, в июле этого года состоялось открытие МФЦ в с. Баяндай, который на сегодня является первым и единственным центром в сельской местности. В этом отношении Баяндаевский район даже опередил "столичный" Эхирит-Булагатский, где лишь на днях в пос. Усть-Ордынском начал свою работу в тестовом режиме отдел МФЦ. В немалой степени это заслуга, конечно же, местных властей, которые, не дожидаясь пока сверху спустят директиву создать в районе МФЦ, инициировали его открытие у себя, подготовили условия: подобрали помещение, провели соответствующий ремонт. В основе этого лежала прежде всего забота о людях, желание облегчить им жизнь, сократив время для решения своих насущных проблем. Ведь зачастую им приходилось приезжать, скажем, из далекой Кырмы не по одному разу.
Отныне жителям Баяндаевского района для того, чтобы оформить все бумаги, требуется лишь приехать в районный центр в отдел МФЦ, расположенный по адресу: Некундэ, 131, подать минимально необходимый пакет документов и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие организации. О работе отдела рассказал нам его руководитель Балдан Батомункуев, совсем недавно назначенный на эту должность.
- Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг для того, чтобы убрать излишние административные барьеры. Проще говоря, заявителю теперь нет необходимости обращаться в разные инстанции, все можно сделать в одном месте без всяких очередей, причем в те же самые сроки, которые установлены регистрирующими органами.
- Каким образом организована работа МФЦ, в чем преимущество перед другими учреждениями?
- Начну с того, что у нас ведется предварительная запись, то есть человек, взяв талон, в определенное время безо всяких проволочек попадет на прием к специалисту, которых у нас четверо плюс к ним в штате есть юрисконсульт. Также можно получить первичную консультацию и заочно, позвонив в колл-центр, который работает с 9 до 18 часов в рабочие дни, по телефону (8-3952) 260-988. Наши специалисты, которые, кстати, были подобраны на конкурсной основе, прошли стажировку в МФЦ г. Иркутска, также проверят, все ли необходимые документы есть в наличии, после принятия документов они выдают расписку, в которой обозначена дата выдачи готового результата. Мы работаем с 9 до 20 часов в будние дни, в субботу с 10 до 17 часов.
Также для удобства населения в ближайшее время будут создаваться так называемые удаленные рабочие места в Хоготе и Загатуе, то есть будет организована выездная работа специалистов на местах, где они будут осуществлять прием документов, давать консультации всем желающим. Причем все услуги предоставляются бесплатно, за исключением случаев, когда предусмотрена государственная пошлина, а также когда услуги предоставляются за счет заявителя.
- Какие конкретно услуги может получить у вас житель района?
- Перечень предоставляемых многофункциональными центрами услуг составляет порядка 200 наименований, поэтому я не буду перечислять все, назову лишь основные. Это по линии ФМС выдача, замена паспорта гражданина РФ, регистрация по месту пребывания и жительства, со службой регистрации, кадастра и картографии мы взаимодействуем в плане оказания услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровому учету недвижимого имущества, с налоговой службой по приему запросов и выдаче различных справок, приему заявлений и деклараций. Соответствующие соглашения у нас подписаны с Пенсионным фондом России, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, другими организациями и учреждениями.
Всего с начала открытия в многофункциональный центр обратилось за помощью около 250 человек, которые уже успели по достоинству оценить преимущества сотрудничества с новой государственной структурой. Вот как, например, оценил работу столичных МФЦ, где недавно проходил День открытых дверей, мэр Москвы Сергей Собянин: "Это внедрение новой философии оказания услуг, в основе которой лежит ориентация на потребности клиентов и стремление сделать общение с государством максимально простым и комфортным для граждан".