07.05.2018
Сотрудники полиции призывают граждан к бдительности!
Широкое распространение в достижении преступных целей по завладению чужим имуществом получили за последние 2 года средства мобильной связи и сети Интернет. Большинство из них связанны с обманом людей, которые пользуются популярными электронными ресурсами. Злоумышленники размещают на сайтах объявления о продаже каких-либо товаров. При этом клиент обязан осуществить предоплату и только после этого продавец обязуется отправить ему покупку.
Также распространены случаи, когда мошенник звонит уже под видом покупателя. В ходе беседы сообщает, что сейчас находится не в поселке и готов оплатить товар по безналичному расчету. Просит сообщить номер вашей банковской карты. Затем с помощью известных ему ваших данных регистрируется в мобильном банке. Вам на мобильный телефон приходит сообщение с кодом активации. Мошенник сообщает, что для подтверждения денежного перевода ему необходимо ввести код и просит продиктовать его, узнав который получает доступ к банковскому счету.
Еще один способ – мошенничество в социальных сетях. Если злоумышленнику удается взломать вашу страницу на сайте, то он начинает рассылку сообщений от вашего имени всем кто есть в списке друзей с просьбой срочно перевести деньги на указанный счет. В данной ситуации не стоит переводить деньги, а необходимо лично связаться со своим другом и уточнить действительно ли это он просит о помощи.
Типичный случай телефонного мошенничества, когда вам звонят на сотовый телефон и сообщают, что ваш родственник в беде. В арсенале мошенников, как правило, преобладают такие предлоги как: «Ваш сын, внук, муж попал в ДТП», либо «в ходе драки случайно убил человека» и т.д. Почувствовав, что собеседник начинает верить в рассказ, незнакомец передает трубку якобы сотруднику правоохранительных органов и тот уже продолжает разговор, предлагая за определенную сумму денег избежать возможную ответственности перед законом. Переговоры ведут обычно так, что родственники соглашаются на оплату услуг «доброго» посредника.
Как правило, человек в такой ситуации легко теряет самообладание и готов отдать деньги первому встречному. При этом мало кто из потерпевших догадывался позвонить своему родственнику и уточнить поступившую информацию. Мошенники сообщают номер банковского счета, на который необходимо перевести деньги, либо присылают курьера, который забирает деньги приехав домой к потерпевшему.
Полиция настоятельно рекомендует ни в коем случае не общаться по телефону с подозрительными людьми. Если вас убеждают, что с вашим счетом в банке или с вашим близким человеком что-то случилось, обрывайте разговор, звоните в отделение полиции, в банк – официальным лицам, потому что, скорее всего, вас пытаются ввести в заблуждение. Помните, никогда и никому нельзя сообщать свой ПИН-код и защитный трехзначный код на обороте карты, даже сотрудникам банка. Не доверяйте карту третьим лицам, не оставляйте ее без присмотра, не записывайте ПИН-код в легкодоступных местах (тем более на самой карточке).
В случае, если в отношении Вас или Ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в ближайший отдел полиции либо по телефону 02 (с мобильного 102) Чем раньше Вы оформите заявление о происшествии, тем больше шансов «по горячим следам» задержать подозреваемых.
Будьте бдительны и безопасны.
МО МВД России «Эхирит-Булагатский»