Администрация муниципального образования “Баяндаевский район” Иркутской области
669120 Иркутская область, с.Баяндай, ул.Бутунаева, 2
Тел.: 8(39537) 9-12-40
E-mail: baynadm@yandex.ru
|
04.04.2022
Пожар в г. Иркутске
04.04.2022 г. в 01:32 (ирк) пожарно-спасательные подразделения принимали участие в ликвидации пожара: произошло возгорание в нежилом строении. В 01:57 (ирк) пожар локализован. В 02:00 (ирк) пожар ликвидирован.
К пожаротушению привлекались: 11 человек личного состава и 3 единицы техники.
04.04.2022
Пожар в Иркутском районе
4.04.2022 г. в 01:08 (ирк) пожарно-спасательные подразделения принимали участие в ликвидации пожара: произошло возгорание в бане. В 01:27 (ирк) пожар локализован. В 01:30 (ирк) пожар ликвидирован.
К пожаротушению привлекались: 11 человек личного состава и 3 единицы техники.
14.03.2022
Информационное письмо по вопросам обучения мерам пожарной безопасности
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы в рамках реализации пункта 9 статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пункта 46 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290, в связи с изданием приказов МЧС России от 05.09.2021 № 596 и от 18.11.2021 № 806 подготовлены прилагаемые разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам обучения мерам пожарной безопасности. Одновременно отмечается, что настоящее письмо не содержит правовых норм, носит информативный характер, а содержащиеся в нем разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний временного или постоянного характера.
07.03.2022
Предупреждение от 07.03.2022 года
По информации Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
(ФГБУ «Иркутское УГМС») :
Сегодня, 7 марта в ближайший 1-2 часа местами в западных районах сохранится, в течение суток 8 марта в западных, северных районах ожидается усиление западного, юго-западного ветра 15-20 м/с, дождь, мокрый снег и снег. На дорогах снежный накат, гололедица.
07.03.2022
Внимание! Предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях погоды на ближайшее время
По информации Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сегодня, 7 марта в ближайшее время местами в западных районах сохранится, в течение суток 8 марта в западных, северных районах ожидается усиление западного, юго-западного ветра 15-20 м/с, дождь, мокрый снег и снег. На дорогах снежный накат, гололедица.
Неблагоприятный прогноз доведен до дежурных служб территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, глав муниципальных образований, начальников пожарно-спасательных гарнизонов, оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб.
Главное управление МЧС России по Иркутской области рекомендует автовладельцам учитывать состояние дорожного полотна и условия видимости. При снежном накате следует быть осторожным и водителям транспортных средств, и пешеходам. Не развивайте скорость большую, чем позволяют погодные и дорожные условия, соблюдайте дистанцию, проявляйте особую осторожность на перекрестках и пешеходных переходах.
При получении предупреждения о неблагоприятных погодных явлениях рекомендуется отказаться от поездок на дальние расстояния. Если нет возможности их отложить – убедитесь в том, что вы подготовлены. Изучите маршрут следования. Выясните, где находятся заправочные станции, пункты питания и обогрева, организованные стоянки для автомобилей. Сообщите родным и близким о своей поездке и ориентировочном времени прибытия в пункт назначения.
При получении предупреждения об усилении ветра будьте готовы к возможным плановым отключениям электроэнергии.
Не пренебрегайте требованиями пожарной безопасности!
Единый номер пожарно-спасательной службы МЧС России - 101.
07.03.2022
Прогноз ЧС на 08.03.2022 года
изменений). Отметка НПУ (нормальный подпорный уровень) – 401,72 м, АППГ – 398,31 м.
- Усть-Илимское водохранилище – 295,14 м (за сутки без изменений). Отметка НПУ (нормальный подпорный уровень) - 296,0 м. АППГ – 295,70 м.
Енисейским БВУ установлены следующие режимы работы (письмо №05-906 от 03.03.2022 г. Енисейского БВУ):
с 03 марта по 01 апреля 2022 года
- Иркутского гидроузла – среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 1700-2200м3/с, с учетом ледовой обстановки в нижнем бьефе.
с 05 марта по 01 апреля 2022 года
- Братского гидроузла – в режиме обеспечения установленного режима работы Усть-Илимского гидроузла;
- Усть-Илимского гидроузла – в режиме обеспечения установленного режима работы Богучанского гидроузла.
1.4 Лавиноопасная обстановка
В Иркутской области 2 лавиноопасных участка (12 очагов), на территории Казачинско-Ленского района (существует риск нарушения функционирования железной дороги и автодороги):
1. Перегон Кунерма - Дельбичинда (992 – 996 км), высота снежного покрова 142-193 см (опасная 280 см);
2. Перегон Дельбичинда - Дабан (1001 – 1007 км), высота снежного покрова 102-216 см (опасная 280 см).
С начала лавиноопасного периода самопроизвольных сходов снежных масс не зарегистрировано.
Проведены 2 работы по принудительному спуску лавин:
- 26.01.2022 г. на 2-х участках (996 км и 1004 км);
- 01.03.2022 г. на 1-м участке (996 км).
В результате профилактических работ лавины не сошли, склоны закреплены разрывами.
По данным снеголавинной станции Иркутского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры РЖД, снежный покров устойчив, нелавиноопасно.
1.5 Сейсмическая обстановка
За сутки сейсмических событий более 3-х баллов на территории Иркутской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ
За прошедшие сутки на территории Иркутской области аварий, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.
1.7 Биолого-социальная обстановка
1.7.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
По состоянию на 07.03.2022 г. (по информации центра по мониторингу ситуации с коронавирусом - ИЦК) на территории Иркутской области подтверждён диагноз у 258242 человек (за сутки +1981). Выписано 227694 человека (за сутки +2384). Погибло 7951 человек (за сутки +15). Ситуация находится на контроле оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области.
1.7.2 Эпизоотическая обстановка
На территории области обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1 Опасные метеорологические явления:
По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.
2.2 Неблагоприятные метеорологические явления:
По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.
2.3 Гидрологическая обстановка
На территории Иркутской области на малых реках и ручьях наблюдается процесс образования наледей, который может привести к подтоплению дорог, приусадебных участков и жилых домов.
В первой декаде марта 2022 г. ожидается колебание уровня воды на р. Ангара при продвижении кромки льда вверх и вниз по течению.
При сохранении низких температур окружающей среды и продвижении кромки льда вверх и вниз по течению прогнозируется усиление зажорных явлений, выход реки на пойму в районе формирования кромки, образование наледевых явлений, подтопление пониженных участков местности.
По данным ФГБУ «Иркутское УГМС» в ближайшие 1-2 суток ожидается размыв и отступление кромки ледостава вниз по течению реки на 10-15 км.
В зону возможного затопления могут попасть пониженные участки местности:
- Ангарский городской округ 10 садовых некоммерческих товариществ: Астра-1, Астра-2, Ключик, Сибирская вишня, Юбилейное-3, Огонек, Ангара, Рябинка, Этилен, Березка (129 садоводческих участков, с постоянным проживанием 173 человека);
- Иркутский район: н.п. Хайрюзовка (8 домов, 13 человек), СНТ «Тихий плес» (176 человек), СНТ «Локомотив» (15 человек).
2.4 Обстановка на водных объектах
В связи с продолжением сезона зимней рыбалки, несанкционированным выходом людей и выездом техники на лед, несоблюдением правил безопасности на водных объектах не исключается вероятность травматизма и гибели людей, провалы техники под лед на следующих водных объектах:
наибольшая вероятность на территории 13 МО: Ольхонский МР (оз. Байкал), Слюдянский МР (оз. Байкал), МО г. Иркутск (Иркутское водохранилище, р. Ангара, р. Иркут), Иркутский МР (оз. Байкал, р. Ангара), Нижнеудинский МР (р. Уда), Усть-Кутский МР (р. Лена, р. Тира), Шелеховский МР (р. Иркут), Киренский МР (р. Лена), Мамско-Чуйский МР (р. Витим), Жигаловский МР (р. Илга), Усть-Илимский МР (Усть-Илимское водохранилище, р. Ангара), Братский МР (Братское водохранилище, р. Ангара), Осинский МР (Братское водохранилище, р. Ангара).
2.5 Лавиноопасная обстановка
Сохраняется вероятность происшествий в горных районах области, вызванная повышенной опасностью пребывания людей (туристы, спортсмены, в том числе на лыжах, сноубордах, снегоходах) в районах самопроизвольного схода снежных лавин (источник ЧС – высота снежного покрова выше 30 см).
2.6 Сейсмическая обстановка
Согласно данных Института земной коры СО РАН сводка прогноза изменений сейсмического режима на территории Байкальской рифтовой зоны на предстоящий период ожидания 20.01.2021 - 20.01.2022 г:
1) На юго-западном фланге Байкальской рифтовой зоны предполагается: возникновение помимо мелких толчков два хорошо ощутимых события со средней интенсивностью 6.1-6.8 балла в районе участка Главного Саянского разлома, расположенного севернее Тункинской впадины, а также на границе с Республикой Тыва. Предполагаемые отклонения от указанных средних значений составят ±1 балл.
2) В центральной части Байкальской рифтовой зоны: (оз. Байкал и Баргузинская впадина), с наибольшей вероятностью ожидаются 3 события с сотрясениями 5-6 баллов в эпицентральных районах. Предполагаемые отклонения также составят ±1 балл.
3) На северо-восточном фланге Байкальской рифтовой зоны: (Нижне-Ангарская, Муйская и Чарская впадины) наиболее вероятно возникновение землетрясений с энергией К=13-15 при отклонениях ±1балл. За прошедший период на этом сегменте Байкальской рифтовой зоны еще не фиксировалось возникновение достаточно сильных событий, что увеличивает вероятность их проявления в предстоящий период.
2.7 Энергосистемы и объекты ЖКХ
Увеличивается вероятность риска возникновения аварийных ситуаций локального характера на коммунальных и электроэнергетических системах во всех муниципальных образованиях области.
2.8 Обстановка с техногенными пожарами
Сохраняется высокий риск возникновения пожаров (в т.ч. взрывов бытового газа) на всей территории области, обусловленный нарушением требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, неосторожным обращением населения с огнем и эксплуатацией ветхой электрической сети.
2.9 Обстановка на автомобильном транспорте
По данным Иркутского УГМС: На дорогах области снежный накат и гололедица.
Сохраняется риск возникновения ДТП на территории всей области, обусловленный выпадением осадков, гололедицей, туманом, нарушением ПДД, в результате чего возможно ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на трассах федерального и местного значения (заторы на дорогах).
Наиболее опасными участками автодорог на территории области являются 23 опасных участка федерального и местного значения:
Трасса Р-255 «Сибирь» километры 1179-1208, 1364-1366, 1508-1514, 1534-1589, 1610-1624, 1657-1677, 1687-1697, 1709-1713, 1729-1754, 1768-1773, 1782-1798, 1811-1842, 1851-1852, 1863-1873.
Трасса Р-258 «Байкал» километры 11-17, 33-34, 95-96.
Трасса А-331 «Вилюй» километры 11-12, 27-28, 63-64, 152-153, 179-180, 183-209.
2.10 Обстановка на железнодорожном транспорте
Сохраняется риск возникновения нарушений в работе ж/д транспорта в результате деформации железнодорожного полотна, которое может привести к авариям при прохождении пассажирских и грузовых составов.
Сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с ДТП на ж/д переездах.
Наиболее вероятно возникновение происшествий в 4 районах Иркутской области: Тайшетском, Слюдянском, Куйтунском, Нижнеудинском.
2.11 Геомагнитная обстановка
08 марта магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.
2.12 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На территории Иркутской области сохраняется высокий риск заболевания коронавирусной инфекцией.
2.13 Прочие сезонные риски
Существует вероятность возникновения происшествий, связанных с обрушением элементов зданий и широкопролетных конструкций, ветхих кровель домов в результате снеговой нагрузки на территории области (по данным Иркутского УГМС высота снежного покрова на метеостанциях 9-59 см).
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Иркутской области:
По риску неблагоприятных и опасных метеорологических явлений
1. Довести предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования.
2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.
3. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
4. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.
5. В случае необходимости, решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести соответствующий режим функционирования.
По риску обрушения снега (льда) с крыш зданий и сооружений
1. В зимний период еженедельно, а во время обильных снегопадов, ежедневно проводить обследование подведомственных объектов на предмет обнаружения опасного количества снега и льда.
2. Организовать работу с организациями, управляющими жилым фондом, собственниками и арендаторами зданий и сооружений, населением по очистке крыш зданий и широкопролетных конструкций от снега, наледи, ледяных сосулек.
3. Обеспечить соблюдение мер безопасности во время проведения работ по очистке крыш от снега.
4. Предусмотреть выставление предупреждающих знаков и ограждений для населения в возможных местах схода снега с крыш.
По риску техногенных пожаров
1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.
2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.
4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о возможных причинах возникающих пожаров, о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового (электро-) оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.
По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ
1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ.
2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.
3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.
4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных (передвижных) электрических станций.
5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций.
6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимым оборудованием и техникой.
7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем жизнеобеспечения.
По риску дорожно-транспортных происшествий, в том числе при затруднении движения автомобильного транспорта
1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.
2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.).
3. Организовать взаимодействие с районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
4. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.
5. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.
6. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о необходимости соблюдения ПДД с демонстрацией фото - и видеоматериалов с мест ДТП.
7. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.
8. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.
9. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий, проработать вопросы:
- организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;
- организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.
По риску происшествий на водных объектах
1. Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах в период становления ледостава, в том числе с привлечением СМИ. Продолжить разъяснительную работу среди населения об опасности выхода (выезда) на тонкий неокрепший лед водных объектов и о необходимости соблюдения мер безопасности при посещении водных объектов.
2. Проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам.
3. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей к водоемам.
По риску схода снежных лавин
1. Организовать учет туристских групп.
2. Проинформировать население и компании, занимающиеся спортивной и туристической деятельностью, об опасности пребывания туристов и спортсменов в горных районах.
3.Организовать проведение мероприятий по разъяснению населению необходимости регистрации туристских групп в Главном Управлении МЧС России по Иркутской области перед выходом на маршрут.
4.Организовать работу по установке предупреждающих знаков в местах схода лавин, на подъездных путях к горным массивам, а также размещение информационных материалов в местах массового пребывания населения.
По риску землетрясений. Мероприятия по снижению негативных последствий, обусловленных возможной сейсмической активностью
1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности.
3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию.
4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.
По риску распространения коронавирусной инфекции
В целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Иркутской области выполнять мероприятия в соответствие с Указом губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
По риску подтопления (наледевых, зажорных явлений):
1. Ежесуточно осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки, складывающейся на территории г. Иркутска, Иркутского, Усольского, Боханского районов, а также Ангарского ГО.
2. В районе формирования кромки льда организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации в ЦУКС ГУ МЧС России.
3. Исходя из складывающейся обстановки в случае повышения уровня воды на р. Ангара, организовать своевременное выдвижение оперативных (рабочих) групп с целью контроля за складывающейся обстановкой.
4. При подтверждении прогноза для органов управления и сил РСЧС установить соответствующие режимы функционирования.
5. Проверить готовность сил и средств для своевременного реагирования при ухудшении гидрологической обстановки.
6. Проверить готовность пунктов временного размещения.
7. Организовать проверку систем оповещения и информирования населения через все имеющиеся средства. В случае повышения уровня воды и угрозы подтопления провести оповещение населения о прогнозируемой обстановке.
8. Уточнить резервы материально-технических средств, необходимых для ликвидации последствий подтоплений.
|
|
|