Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя контрольно-счетного органа

Заседание Думы МО «Баяндаевский район» от 25.03.2015г.

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты МО «Баяндаевский район» Дамбуева Ю.Ф.

25 марта 2015 года

Уважаемые Депутаты МО «Баяндаевский район» и участники заседания!

Сегодня мое выступление будет состоять из двух частей: первая - доклад о результатах проведенной экспертизы отчета об исполнении бюджета МО «Баяндаевский район» за 2014 год, а вторая часть моего выступления будет посвящена отчету Контрольно-счетной палаты МО «Баяндаевский район» за 2014 год.

Итак, бюджет на 2014 год утвержден решением Думы МО «Баяндаевский район» от 25.12.2013г. №44/2 «О бюджете МО «Баяндаевский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в срок, согласно ст.25 Положения о бюджетной процессе в МО «Баяндаевский район». Первоначально бюджет МО «Баяндаевский район» на 2014 год утвержден со следующими основными характеристиками бюджета:

- общий объем доходов в сумме 285575,5 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 259875,8 тыс.руб., дефицит бюджета в сумме 1219,6 тыс.руб., или 5% от объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует п.3 ст.92.1 БК РФ, общий объем расходов первоначально планировался в сумме 286795,1 тыс.руб.

В течение года в бюджет МО «Баяндаевский район» вносились изменения решениями Думы МО «Баяндаевский район.

Основаниями для внесения изменений в параметры бюджета МО «Баяндаевский район» на 2014 год в течение финансового года явилось наличие изменений в сторону увеличения безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.

Районный бюджет с последними изменениями и дополнениями, утвержденными решением Думы МО «Баяндаевский район» от 29.12.2014г. №4/2 утвержден по доходам в сумме 524091,7 тыс. рублей и расходам в сумме 627743,4 тыс. рублей.

Организация исполнения бюджета возложена на финансовое управление администрации МО «Баяндаевский район». Исполнение бюджета финансовым управлением организовано на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы МО «Баяндаевский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Баяндаевский район» за 2014 год» подготовлено в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанный проект представлен в КСП с приложением к нему материалов и документов 24 февраля 2015 года.

Проектом решения «Об исполнении бюджета МО «Баяндаевский район» за 2014 год» предлагается утвердить отчет об исполнении районного бюджета за 2014 год по доходам в сумме 517244,0 тыс. рублей или 97% к годовому назначению, по расходам – в сумме 592424,4 тыс. рублей или 93%.

Социально-экономическое развитие района в 2014 году характеризуется следующими показателями.

За 2014 год предприятиями всех категорий получено выручки от реализации продукции, работ, услуг на сумму 831,87 млн. рублей, что составляет 135,7% к уровню прошлого года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных товаров и услуг собственными силами в 2014 году составил 73,66 млн. руб., индекс промышленного производства 94,8%.

Индекс производства в обрабатывающем производстве по малым предприятиям по сравнению с 2013 годом составил 72,2%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг в обрабатывающем производстве вырос на 33,9%.

В районе 7 сельхозпредприятий, 85 КФХ, 4071 ЛПХ.

На 1 января 2015 года в хозяйствах всех форм собственности по данным отдела сельского хозяйства содержится 23710 гол. КРС, в том числе коров 11530, что на уровне прошлого года.

Ввод в действие жилых домов за 2014 год составляет 1883,4 кв.м. и объем выполненных работ составил – 38,4млн. руб., что составляет 130,6% к 2013 году.

По данным статистики за 2014 год объем розничного товарооборота по району составил 434,3 млн. руб. или 129,6 % к соответствующему периоду прошлого года. Оборот розничной торговли на душу населения составил 3234 рублей.

Оборот общественного питания за 2014 год составил 13606,0 тыс. руб., что на 127,5% больше соответственного периода прошлого года.

За 2014 год объем инвестиций составил – 232,4 млн. рублей, что на уровне соответствующего периода прошлого года, проведен ремонт дорог на сумму около 5 млн. рублей.

В 2014 году выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малых предприятий в отчетном периоде достигла 338,76 млн. рублей, что на 53,7% выше аналогичного показателя прошлого года.

Среднесписочная численность занятых в организациях МО «Баяндаевский район» в 2014 года осталась на уровне 2013 года и составила 2,6 тыс. человек.

На 1 января 2015 года уровень безработицы составляет 1,8% (126 чел.) от численности трудоспособного населения.

Среднемесячная заработная плата работников средних и малых организаций района в 2014 году составила 16419 рублей – 112,7% к уровню соответствующего периода 2013 года.

Исполнение доходной части бюджета за отчетный период составило 533091,7 тыс. рублей или 97% к годовому назначению. Безвозмездные поступления за отчетный период поступили в размере 488380,1 тыс. руб. или 96,9% от плановых сумм, из них дотации – 41677,5 тыс.руб. или 100% к годовому назначению, субвенции – 240335,5 тыс.руб. или 99,8% к годовому назначению, субсидии – 204418,2 тыс.руб., или 93,1%, межбюджетные трансферты – 1948,9 тыс.руб. или 100%.

Собственных доходов получено 28891,1 тыс.руб. или 99,2% от годового назначения.

Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц, исполнение составило 20136,8 тыс. руб. или 100% от годового назначения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступление налога уменьшилось на 659,5 тыс.руб.

Поступление Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составило 2327,5 тыс. руб. или 100,1 % от годового назначения, на 358,7 тыс. руб. меньше, чем в 2013 году.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 263,9 тыс. руб. или 99,2% от годового назначения, на 82,8 тыс. руб. больше уровня 2013 года.

Государственная пошлина поступила в сумме 1282,0 тыс. руб. или 100,1 % от годового назначения, в 2 раза больше уровня 2013 года.

Доходы по статье штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 1039,9 тыс. руб. или 99,5% от годового назначения, на 232,3 тыс. руб. меньше показателя 2013 года.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 2,1 тыс. руб. или 100% от годового назначения, на 326,7 тыс.руб. меньше показателя 2013 года.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2576,0 тыс. руб. – 100% от плана.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 732,6 тыс.руб. или 99,9% от годового назначения, в 2,2 раза больше уровня 2013 года.

Сумма платежей при пользовании природными ресурсами составила 27,8 тыс. руб. или 100% плана.

Прочие неналоговые доходы поступили в размере 502,5 тыс.руб. или 100% от годового назначения, на 272,2 тыс.руб. больше уровня 2013 года.

За 2014 год за счет всех видов доходов исполнение по расходам составило в сумме 592424,4 тыс. руб. или 93% от объема расходов, предусмотренных решением о бюджете на 2014 год муниципальным образованием «Баяндаевский район».

На территории Баяндаевского района за счет средств местного бюджета финансируется 43 получателя средств местного бюджета.

Если рассмотреть структуру исполнения бюджета наибольший удельный вес в расходах составляют расходы на сферу образования – 70,9%; расходы по разделу физическая культура и спорт – 15,3%, на общегосударственные вопросы – 7,4%, на остальные статьи приходится 6,4% от общей суммы расходов за 2014 год.

Обратим внимание на расходы по разделу «Образование» общее исполнение по которому составило 420279,8 тыс. рублей или 91,7% от бюджетных назначений.

По подразделу «Дошкольное образование» расходы составили 131742,9 тыс. руб. По подразделу «Общее образование» – 273642,0 тыс.руб.

Расходы на оплату труда и начисления на нее работникам образования составили 259140,2 тыс. руб. или 100%. На материальные затраты направлено 17526,9 тыс. руб., коммунальные услуги – 9344,7 тыс. руб., подвоз детей – 1391,9 тыс. руб., участие детей в олимпиадах и других мероприятиях – 293,7 тыс. руб., другие расходы – 6496,6 тыс. руб.

На строительство детского сада в с.Баяндай исполнение составило 61% или 85600,0 тыс.руб. при плане 107083,6 тыс.руб., финансирование осуществлялось согласно выполненных работ, софинансирование из местного бюджета не исполнено из-за недостаточности собственных средств в местном бюджете.

В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села» на капитальный ремонт Ользоновской школы направлено 49967,1 тыс. руб.

На реконструкцию теплоисточника с обустройством артезианской скважины и подключением к учреждениям социальной сферы с.Баяндай направлено 4464,9 тыс.руб., софинансирование из местного бюджета составило 425,2 тыс.руб.

В рамках государственной программы «Доступная среда» исполнение составило 10,0 тыс. руб.

На мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышение энергетической эффективности за счет средств областного бюджета исполнено 510,9 тыс. руб. или 97,8%, софинансирование из местного бюджета составило 100% - 224,0 тыс. руб.

На мероприятия по оздоровлению детей направлено 2231,1 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета – 111,6 тыс.руб. На укрепление материально-технической базы исполнение из местного бюджета составило 179,5 тыс.руб.

По разделу 0800 «Культура» исполнение составило 13194,3 тыс.руб. или 100% от годового плана, в том числе на оплату труда работникам культуры исполнение составило 10756,3 тыс. рублей или 100% от плана. На проведение мероприятий направлено 245,2 тыс.руб., коммунальные услуги – 322,7 тыс.руб. исполнение муниципальной программы «Развитие культуры» - 248,0 тыс.руб.

По долгосрочной целевой программе «Публичные центры правовой, деловой и социально значимой информации центральных районных библиотек Иркутской области» исполнение из областного бюджета составило 500,0 тыс.руб. и местного бюджета – 550,0 тыс.руб. Средства использованы на установку электронной почты, программу по автоматизации библиотек, приобретение основных средств и пополнение книжного фонда

По муниципальной целевой программе «Молодым семьям – доступное жилье» на 2011-2015 годы исполнение с 2014 году составило 183,6 тыс. руб.. из федерального и областного бюджетов поступила субсидия молодым семьям в сумме 550,8 тыс. руб. На исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот направлено 627,0 тыс.руб.

По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение составило 90569,0 тыс. руб.

1191,5 тыс. руб. направлены на проведение массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, подготовку и участие спортсменов в районных и областных соревнованиях.

На строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Баяндай из областного бюджета направлено 87307,7 тыс. руб., из местного бюджета составило 2069,7 тыс. руб.

При проведении экспертизы проекта решения Думы МО «Баяндаевский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Баяндаевский район» за 2014 год» установлено, что в ходе исполнения районного бюджета финансовым управлением района требования бюджетного законодательства соблюдались.

Контрольно-счетная палата МО «Баяндаевский район» рекомендует принять проект решения Думы МО «Баяндаевский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Баяндаевский район» за 2014 год».

Теперь, представлю, Вам, доклад о выполненной работе Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Баяндаевский район» за 2014 год.

В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 51 контрольных и экспертных мероприятий, в том числе: 37 контрольных мероприятий, 1 аудит в сфере закупок и 26 экспертно-аналитических работ. Охвачено проверками 67 объектов.

По результатам проведенных контрольных и экспертных мероприятий в 2014 году подготовлено 103 различных аудиторских документа, в том числе:

- 38 аудиторских актов;

- 26 заключений;

- 26 представлений и 13 предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

За 2014 год было отработано и исполнено 75 запроса и поручения Контрольно-счетной палаты Иркутской области, 6 запросов Совета контрольно-счетных органов Иркутской области, 12 запросов и поручений прокуратуры района

Заключения и другие материалы направлялись председателю Думы, мэру муниципального образования «Баяндаевский район», в прокуратуру района для рассмотрения и принятия соответствующих решений. Материалы контрольных мероприятий также направлены субъектам проверок для устранения отмеченных в них нарушений и недостатков.

КСП района осуществлен значительный объем экспертно-аналитической работы. Всего выполнено 26 экспертно-аналитических работ, по результатам которых подготовлены и направлены в Думу и представительные органы сельских поселений района соответствующие экспертные заключения.

Результаты проведенных КСП района в 2014 году проверок свидетельствуют о том, что использование средств районного бюджета осуществлялось правомерно и эффективно, однако выявлен ряд нарушений и недостатков.

Контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Баяндаевский район» проводился Контрольно-счетной палатой в форме последующего контроля при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета района, а также плановых и тематических проверок.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Баяндаевский район» за 2013 год. Экспертиза исполнения бюджетов сельских поселений района за 2013 год, проверка организации финансирования и целевого использования бюджетных средств в сельских поселениях района согласно плана работы.

В 2014 году КСП МО «Баяндаевский район» заключены Соглашение о взаимодействии с Эхирит-Булагатским межрайонным следственным отделом Следственного управления следственного комитета РФ по Иркутской области от 06.08.2014г. и Соглашение о взаимодействии с Межмуниципальным отделом МВД РФ «Эхирит-Булагатский» от 21.07.2014г.

В соответствии с Порядком взаимодействия между прокуратурой Баяндаевского района и контрольно-счетной палатой МО «Баяндаевский район» от 28.09.2009г. проведено 31 контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства при расходовании бюджетных средств, а также эффективного и экономного использования бюджетных средств.

На основании поручения прокуратуры Баяндаевского района проведена Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств, выделенных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив за 2013 год.

Проверкой выявлено: Поставленные цели проектов народных инициатив на 2013 год в муниципальных образованиях района достигнуты, что свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств.

В реестрах расходных обязательств муниципальных образований района на 2013 год муниципальный правовой акт, определяющий расходные обязательства по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив в 2013 году в муниципальном образовании, т.е. постановление главы муниципального образования об одобрении перечня проектов народных инициатив на территории сельского поселения не указано.

По МО «Тургеневка» нарушены положения п. 14 ст. 55 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По МО «Половинка» не приняты предусмотренные в соответствии с частью 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты определяющие расходные обязательства по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив.

По МО «Покровка», «Ользоны», «Курумчинский», «Кырма», «Баяндай», «Хогот» нарушение п.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части направления в Управление федерального казначейства в трехдневный срок для размещения на официальном сайте сведений о заключении контракта, его изменении и исполнении.

Администрацией МО «Ользоны» при производстве ремонта дороги на «Волчий ключ» в д. Кокорино Баяндаевского района Иркутской области согласно муниципального контракта №2 от 09.09.2013г. с ООО «ГОССТРОЙ-Байкал» на 105000 руб. не было предъявлено требование об уплате неустойки в связи с нарушением срока выполнения работ, что повлекло за собой несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, что привело к недополучению доходов в бюджет поселения в сумме 1876,87 руб.

Принятые меры: прокуратурой и контрольно-счетной палатой внесены представления.

Также на основании поручения прокуратуры Баяндаевского района проведена проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств, выделенных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив за 2013 год учреждениям сферы культуры и образования МО «Баяндаевский район».

Проверкой выявлено: нарушение п.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части направления в Управление федерального казначейства в трехдневный срок для размещения на официальном сайте сведений о заключении контракта, его изменении и исполнении.

Поставленные цели проектов народных инициатив на 2013 год в муниципальном образовании «Баяндаевский район» достигнуты, что свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств.

Принятые меры: Контрольно-счетной палатой внесено представление.

На основании поручения прокуратуры Баяндаевского района проведена Проверка по отдельным вопросам деятельности МУП МО «Баяндаевский район», МУП «Бытовик», МУП «Гаханы» за 2013 год и I квартал 2014 года.

По МУП МО «Баяндаевский район» нарушений не выявлено.

По МУП «Гаханы» выявлено: отсутствуют калькуляция и обоснование цен и тарифов, а также документы по согласованию тарифов со службой по тарифам Иркутской области.

Документы по начислению заработной платы, табеля выходов, начисления налогов и взносов на Предприятии не ведутся.

По расходам на другие нужды (канцелярские, хозяйственные расходы, приобретение запасных частей и др.) средства расходуются без составления авансовых отчетов, по расходам на ГСМ путевые листы не составляются, к проверке представлены кассовые и товарные чеки.

Учет и списание приобретенных материальных запасов на Предприятии не ведется.

Не соблюдается «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утвержденное Банком России 12.10.2011 №373-П): не установлен лимит остатка кассы, не ведется кассовая книга, средства расходуются без оформления расходных кассовых ордеров.

По МУП «Бытовик» отсутствуют калькуляция и обоснование цен и тарифов, а также документы по согласованию тарифов со службой по тарифам Иркутской области.

За поение скота и раздачу воды во флягах населению задолженность установить невозможно, так как учет водозабора и раздачи воды по скважинам не ведется.

Меры по погашению кредиторской и дебиторской задолженности Предприятием не принимались.

По расходам на ГСМ путевые листы не составляются, к проверке представлены кассовые и товарные чеки.

Учет и списание приобретенных материальных запасов на Предприятии не ведется.

Принятые меры: Контрольно-счетной палатой внесено представление.

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты проверка организации финансирования и целевого использования средств муниципального бюджета, выделенных в 2013 году Редакции газеты «Заря».

Здесь следует отметить, что в нарушение п.4.8 Положения об оплате труда отсутствуют дополнительные соглашения к трудовому договору о размере стимулирующих выплат руководителю Учреждения, так за период с апреля по декабрь 2013 года руководителю Учреждения без соответствующих соглашений выплачены стимулирующие выплаты на общую сумму 85665,50 руб., также сам трудовой договор к проверке не представлен.

В нарушение п.8.1 отсутствуют приказы о размерах окладов работников Учреждения, размерах компенсационных и стимулирующих выплат. В Положении об оплате труда отсутствуют критерии, по которым полагаются выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения.

В нарушение п.6.4 Положения об оплате труда премирование работников Учреждения (по итогам квартала, года), включая руководителя, производится по приказу руководителя без учета мнения учредителяВ течение всего проверяемого периода начисление заработной платы и отпускных работникам Учреждения начисляется в таблицах произвольной формы, фонд оплаты труда ежемесячно главным редактором не утверждается, в документах начисления заработной платы и отпускных отсутствуют реквизиты и подписи, что является нарушением ст.9 Закона о бухгалтерском учете.

Далее при повторной проверке выявлено: В нарушение пункта 3 ст.182 Гражданского кодекса РФ руководитель Учреждения, являясь его представителем совершил сделку в отношении себя лично, а именно: на основании приказа руководителя Учреждения от 10.01.2014г. №3 Учреждением был заключен договор аренды автотранспортного средства с правом выкупа от 10.01.2014г. с физическим лицом Вахрамеевым Борисом Владимировичем, который одновременно является руководителем Учреждения следовательно возникает конфликт интересов предусмотренный статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в нарушение вышеуказанной статьи, руководитель Учреждения Вахрамеев Б.В., являющийся также арендодателем по договору аренды ТС, т.е. в соответствии с вышеуказанным законом – заинтересованным лицом, не сообщил о своей заинтересованности соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, т.е. администрации МО «Баяндаевский район», а также данная сделка не была одобрена соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя – администрацией МО «Баяндаевский район». Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований данной статьи, может быть признана судом недействительной.

Стоимость арендованного ТС, указанная в п.1.4. договора по согласованию между сторонами составляет 250000,00 руб., документы, подтверждающие указанную стоимость, отсутствуют. Арендная плата согласно п.1.5. договора составляет 30000,00 руб., расчет и обоснование размера арендной платы отсутствуют.

Арендная плата по договору в размере 30000,00 руб. выплачивалась безналичным расчетом ежемесячно с января по сентябрь текущего года в полном объеме, сумма выплат за данный период составила 270000,00 руб., что подтверждается платежными поручениями.

В нарушение пунктов 2, 4 ст.226 Налогового кодекса РФ исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц в отношении арендной платы при ее фактической выплате Учреждением не производилось, результате чего недополучено в бюджет 35100,00 руб.

В результате, Контрольно-счетной палатой материалы направлены в Эхирит-Булагатский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Иркутской области, в возбуждении уголовного дела отказано, администрацией района проведена служебная проверка, в настоящее время восстановлено 15300,00 руб..

О повышении квалификации следует отметить, что в отчетном году инспекторы контрольно-счетной палаты закончили обучение и получили дипломы по специальности «Аудитор государственного и муниципального управления» Института финансового контроля и аудита, учредителем которого является Ассоциация контрольно-счетных органов РФ. Инспекторы КСП района прошли курсы повышения квалификации в Межотраслевом центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных, муниципальных служащих Байкальского государственного университета экономики и права о чем получены удостоверения, а также принимали участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой и Советом контрольно-счетных органов Иркутской области.

Председатель КСП МО «Баяндаевский район» был избран членом Президиума Совета Контрольно-счетных органов Иркутской области. По итогам работы за 2013 год инспектор КСП была награждена Благодарностью Совета КСО ИР.

Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2014 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета в условиях перехода к программному бюджету имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины.

Проблемы совершенствования и усиления муниципального финансового контроля остаются не менее актуальными. В 2015 году Контрольно-счетная палата продолжит свою деятельность с учетом новых задач и требований Президента и Правительства РФ.

Спасибо за внимание!