Дошкольное образование

СПРАВКА

о работе дошкольных образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год

Всего в районе функционирует 14 детских дошкольных учреждений с контингентом 408 детей, что составляеть31,7 % охвата детскими дошкольными учреждениями. Численность детей, находящихся на регистрационном учета для получения мест в дошкольных образовательных учреждениях составляет 202 ребенка, без учета детей 2010, 2011 годов рождения, число которых по детским садам Баяндая составляет 44 ребенка. Работают в детских садах 46 педагогических работников, из них с высшим образованием 12 человек, со средним специальным 34, имеют 1 квалификационную категорию 18 человек, 2 категорию 14 человек.

Методическая работа отвечает за развитие и совершенствование всей деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями в педагогической науке. Критериями оценки результативности методической работы являются результаты развития детей, рост мастерства воспитателей, улучшение психологического климата в коллективах дошкольных учреждений. Так, за период с сентября по настоящее время проведено 5 методических семинаров для воспитателей и заведующих по различным направлениям образовательных областей, 3 совещания заведующих по организации питания, по контролю и руководству за контрольно-воспитательной деятельностью, по федеральным образовательным требованиям, по СанПину и другим актуальным вопросам дошкольного образования.

В связи с введением федеральных государственных образовательных требований дошкольного образования педагогами дошкольных образовательных учреждений района пересматриваются комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности, в расписание вводятся направления психолого-педагогической работы по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», «Музыка», которое ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе изучения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, так педагогами Станкеевой Т.В., Пермяковой В.И. (МДОУ Ользоновский детский сад), Шомоновой Н.Н. (МДОУ Загатуйский детский сад), Быцко О.Н., Позднякович С.С. (МДОУ Тургеневский детский сад), Мантатовой Г.Г. (МДОУ Баяндаевский детский сад № 3), Лемешевой С.Г. (МДОУ Шаманский детский сад), Шухоновой Б.А. (МДОУ Половинский детский сад) уделяется внимание развитию у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, речи и других психических функций, ознакомлению детей с явлениями природы, общественной жизни, жизнью и трудом взрослых, воспитанию у детей любви к прекрасному, к родной природе, бережному отношению к духовной и материальной культуре.

Воспитателями уделяется должное внимание подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, на занятиях по математике учат сравнивать две группы предметов, выраженных числами, дети умеют различать и называть геометрические фигуры для построения различных фигур, для развития воображения, памяти, они прививают навыки и умения в изобразительной и трудовой деятельности, учат детей счету до 10, до 20 и обратно, ориентироваться во временах года, суток, в пространстве и времени, на листе бумаги делить целое на равные части, определять и измерять величину с помощью условной мерки, распознавать геометрические фигуры, умению работать с красками, карандашами, пластилином, тестом.

В процессе физического воспитания дети дошкольного возраста овладевают навыками ходьбы и бега, выполнения упражнения для головы и рук, туловища, ног. В целях закаливания проводится ежедневная утренняя гимнастика, витаминизация в зимне-осенний период, ходьба по массажной дорожке, закаливающие процедуры, чесночная ингаляция, применяются фиточаи.(МДОУ детский сад № 1, № 2, № 3 с.Баяндай, МДОУ Загатуйский, Шаманский, Половинский, Тургеневский детские сады). Но вместе с тем, необходимо отметить, что воспитателями недостаточно ведется работа по обогащению словарного запаса, по звуковой культуре речи, по совершенствованию умения согласовывать в предложении существительные, с числительными, прилагательными и другими частями речи.

При развитии элементарных математических представлений необходимо обратить внимание на образование чисел второго десятка, правильному пользованию количественными и качественными числительными.

Организация питания детей дошкольного возраста является основными показателями деятельности дошкольных образовательных учреждений, так при проверке организации питания в детских садах района видно, что питание организовано согласно действующих норм и правил, ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, здоровья, ежедневное меню, на скоропортящиеся продукты имеются сертификаты качества, суточную пробу хранят в холодильниках.

Родительская плата составляет 650 рублей согласно Постановления главы администрации от 25.11.2008 г. за № 686, которая идет на приобретение продуктов питания, необходимого для полноценного развития детей.

В дошкольных учреждениях района (Ользоновский МДОУ, МДОУ № 2 с. Баяндай, д/сад № 3 с. Баяндай, Тургеневский детский сад и др.) активно решаются вопросы здоровьесбережения: на занятиях проводятся физминутки, закаливание солнечными ваннами, воздухом, хождением по ребристой поверхности, организацией активной двигательной деятельности, использование фитотерапии.

Должное внимание педагогами уделяется развитию речи, с этой целью учат детей пересказывать литературные произведения, составлять рассказы по картинкам, о предмете, из личного опыта и коллективного, передавая знакомые события по образцу.

Но вместе с тем, необходимо отметить, что воспитателями недостаточно ведется работа по обогащению словарного запаса, звуковой культуре речи, по совершенствованию умения согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными и другими частями речи.

При развитии элементарных математических представлений необходимо обратить внимание на образование чисел второго десятка, правильное использование качественному и количественному числительными, также в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений имеются нерешенные проблемы: не во всех дошкольных учреждениях района проводятся на качественном уровне контроль за учебно-воспитательной деятельностью, связанный с анкетированием, экспертизой, контрольными срезами освоения детьми образовательной программы, мониторингом детского развития. Согласно санитарно-эпидемиологических правил и норматива СанПин 2.4.1.2660-10 от 22.06.2010 г. за № 91 предусмотрены занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет, которые следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг, но ввиду отсутствия компьютеров в дошкольных учреждениях района занятия не проводятся.

На основании вышеизложенного перед педагогами дошкольных образовательных учреждений района стоят задачи:

1. Разработать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми диагностические материалы

2. Вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных группах.

3. Осуществлять диагностику компетенции педагогов и учебно-вспомогательного персонала

4. Руководствоваться в своей деятельности методическими рекомендациями по федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

5. Проводить работу по оснащению ДОУ компьютерами.