Дошкольное образование
Важнейшим приоритетом образовательной политики в дошкольном образовании является реализация комплексных мер по обеспечению его доступности. Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования связано с расширением сети дошкольных образовательных учреждений, так, в 2010 г. открыт Баяндаевский детский сад №3 на 45 мест, используемом ОГОУ « Приют для несовершеннолетних детей, в 2011 г. открыты 2 (две) группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в МОУ Баяндаевская СОШ, Хатар-Хадайская СОШ, так же планируется открыть в 2012г. на базе МБОУ Кокоринская ООШ группу кратковременного пребывания для детей 5-6 лет, реализующую общеобразовательную программу дошкольного образования, в которой будут обучаться 18-20 детей.
В районной системе дошкольного образования воспитывается 452 ребёнка в 15 образовательных учреждениях и в 2 группах кратковременного пребывания, охват составляет 32% от общего числа детей дошкольного возраста в районе.
Развитие дошкольного образования и повышения качества находится в прямой зависимости от кадровой политики.
Всего в учреждениях дошкольного образования занято 52 педагогических работника, из них 31 воспитателей ( 59,6% от общего количества).
Образовательный уровень педагогических кадров, занятых в дошкольном образовании:
-50% руководящих работников МБДОУ имеют высшее образование;
-3,2 % воспитателей имеют высшее образование;
- 83,8% воспитателей имеют среднее профессиональное образование. Один руководитель ДОУ прошёл переподготовку с целью повышения квалификации по линии федерального бюджетного финансировании при ИГЛУ, 2 работника получают заочно среднее профессиональное образование. Немаловажный показатель в кадровом обеспечении – возрастная структура кадрового состава дошкольный образовательных учреждений. По информации на 1 января 2012г. 15,3 % педагогических работников в возрасте до 30 лет, специалисты пенсионного возраста составляют 13,4 %.
В связи с введением ФГТ педагогами образовательных учреждений составляются общеобразовательные программы на основе программы «Успех», прошедшей государственную экспертизу. Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрированно в ходе изучения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, так МБДОУ педагогами Шомоновой Н.Н. ( Загатуйский детский сад), Быцко О.Н., Позднякович С.С. ( МБДОУ Тургеневский детский сад, Мантатовой Г.Г. Коретниковой О.П. ( МБДОУ Детский сад №3 с Баяндай) и др. уделяется развитию внимания, памяти, воображения, речи и других психических функций, ознакомлению детей с явлениями природы, общественной жизни, жизнью и трудом взрослых, воспитанию у детей любви к Родине, прекрасному, бережному отношению природе, к духовной и материальной культуре и т.д.
Родительская плата составляет 810 рублей согласно Постановления Мэра от 29.09.2011г. за № 136, которая идёт на приобретение продуктов питания, необходимого для полноценного развития детей. Наряду с положительными моментами имеется ряд нерешённых проблем, связанных с анкетированием, контрольными срезами освоения детьми образовательной программы, мониторингом детского развития.