Дополнительное образование детей

 Образовательный процесс в МБОУ  ДОД «ДДТ» определялся основными целями и задачами, отражаемыми в ежегодной программе деятельности. Одной  из важнейших задач, решаемых педагогическим коллективом  в истекшем году, было обеспечение и сохранение доступности дополнительного образования для детей и молодежи и совершенствование учебно-воспитательного процесс. В соответствии с лицензией, материально-техническими условиями, укомплектованностью кадрами, в 2011-12 учебном году  образовательный процесс был организован  в 17  детских творческих объединениях по следующим направленностям:

·      Художественно-эстетическая;

·      Эколого-биологическая.

·      Декоративно-прикладное творчество

·      Краеведческая работа

Всего в образовательном процессе были задействованы  567  учащихся и  17 педагогов дополнительного образования по совместительству. Образовательные программы дополнительного образования детей МБОУ  ДОД «ДДТ» разрабатывались  с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей.

Учебный  план в 2011 – 12 учебном году  был составлен с учетом следующих требований: актуальности и перспективности, то есть максимальное удовлетворение социального заказа на дополнительные образовательные услуги.  Он отражал:

·      образовательные программы, реализуемые в текущем учебном году;

·      направленность деятельности;

·      количество групп по годам обучения, занимающихся по данной программе;;

·      количество часов учебных занятий.

Большинство применяемых в образовательном процессе технологий было ориентировано на групповой способ обучения при фиксированных затратах времени и объёмом изучаемого материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Учебный план имел необходимое методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение и способствовал демократизации учебно-воспитательного процесса, дал возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов учащихся.

При организации учебно-воспитательного процесса важное значение играл комплексный подход к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности.

Основными принципами учебно-воспитательного процесса выступали разнообразие форм обучения, индивидуализация и дифференциация работы с детьми, добровольность и доступность занятий по интересам, общественно- полезная направленность, творческое сотрудничество детей и взрослых. В объединениях занимались дети, стоящие на учете в ПДН и дети из  неблагополучных семей.  Анализируя динамику охвата обучающихся за учебный год, следует отметить стабильность количественного состава детей, выбравших ММБОУ ДОД «ДДТ»  основным местом получения дополнительных знаний, творческого развития и проведения свободного времени. Педагоги работали по типовым, авторизованным, адаптированным, индивидуальным программам обучения. Это  способствовало более высокому проценту выполнения программ. Образовательная программа  МБОУ  ДОД «ДДТ» на 2011– 2012  учебный год была  выполнена на 100 % .

На основе мониторинга учебно-воспитательной деятельности можно говорить, что существует положительная динамика результатов обучения, развития и воспитания. Особенно надо отметить большую работу  педагогов  Вокиной Е.В., Тюшкевич Н.А. ,Алсаевой Л.Х., Кузьминой Е.Б., Рачковой В.И., Урбаевой В.Р., Галимулиной Е.И., Гуревской В.В,  Гончарук С.Т., Садыковой Я.К. Возросла заинтересованность родителей в получении дополнительных образовательных услуг, закрепилась связь с учителями.  

Педагоги дополнительного образования Кушкеева А.Д. и Урбаева В.Р. с детьми выезжали на 4 Международный молодёжный фестиваль «Ынархас Чоллары» в Хакасию. На фестивале учащиеся удачно выступили и заняли 1 место за исполнение бурятского национального танца « Ёхор».

В мае 2012 г ученица Кырменской СОШ  Бурзанова Т. заняла 3 место на областном фестивале «Храни свои корни».

  Программы  декоративно-прикладного творчества  направлены на изучение традиций национального искусства, развитие  художественно-творческих  умений.  На выставках, в которых принимают участие обучающиеся можно увидеть многообразие направлений деятельности: лепка из глины, бисероплетение, рисунки различной техники, поделки из природного материала,  бумагопластика, фотоработы и т.д. Хороших  итогов достигли обучающиеся объединений, добившиеся результатов в областной, окружной выставке «новогодний вернисаж»  в декабре. Учащаяся 10 класса Гаханской СОШ Урбаева Д. 1 место, Хориноева Н.-2 место (педагог Урбаева В.Р.) Творческие объединения «Искусство вокруг нас» Васильевской СОШ (Садыкова Я.К.), и Покровской СОШ (Кузьмина Е.Б.) 2 и 3 места. В заочном окружном конкурсе рисунков «Народный костюм»  ученик Гаханской СОШ  Шантанов Р.занял 2 место (педагог Михайлов  А.Ю.)